Новая философия труда 

В 2009 году Банк начал реализацию проекта, который призван кардинальным образом изменить всю идеологию и философию организации труда сотрудников. Мы назвали его Производственная Система Сбербанка (ПСС). В основу концепции ПСС положена философия постоянного совершенствования и бережливого производства. Используя эту концепцию, мы стремимся к качественным изменениям в трех направлениях: оптимизации процессов, улучшения системы управления и изменения менталитета и ценностей сотрудников. Последняя задача является наиболее важной и сложной, так как требует вовлечения всех сотрудников Банка без исключения.

В 2010 году был завершен этап внедрения ПСС в розничной сети и в подразделениях, работающих с малым бизнесом. Первые результаты внедрения показывают высокую эффективность системы. Мы уделили большое внимание формированию инфраструктуры реализации ПСС: созданию центров компетенций, тестовых точек обслуживания. Подходы, разработанные в ходе реализации ПСС, положены в основу проектов переформатирования филиальной сети и разработки стандартов качества и сервиса.

Новые направления развития

Внедрение Производственной Системы Сбербанка началось с розничной сети — точек обслуживания физических лиц. Получив положительный результат от внедрения, мы экстраполировали ее на всю систему. В настоящее время ПСС охвачено порядка 8 тыс. крупных офисов.

По итогам внедрения ПСС за 2010 год среднее время ожидания в очереди в розничной сети сократилось на 36%. Высвобожденные трудовые ресурсы прошли переквалификацию, в точках обслуживания появились консультанты, администраторы зала и клиентские менеджеры. Продажи ключевых банковских продуктов розничного блока выросли в три раза. Вырос уровень удовлетворенности качеством обслуживания.

По итогам 2010 года можно с уверенностью сказать — ПСС стала неотъемлемой частью происходящих преобразований, конкурентным преимуществом, с помощью которого мы сможем сделать наш Банк современным и повысить до мирового уровня качество нашего сервиса. В 2011 году планируется внедрить ПСС более чем в 15 подразделениях центрального аппарата и территориальных банков.

Мы также начали внедрение ПСС в таких подразделениях Банка, как бухгалтерия, служба внутреннего контроля, информационные технологии. В 2011 году в активную фазу внедрения будут вовлечены подразделения, обеспечивающие поддержку деятельности Банка, инкассация, административная и юридическая службы, служба безопасности. Все подразделения, в которых уже началось внедрение ПСС, демонстрируют высокий рост производительности труда около 20-30%, и мы рассчитываем получить такой же результат по остальным.

Опыт внедрения системы регулярно анализируется и тиражируется по всем подразделениям Банка. В рамках создания новой корпоративной культуры образованы профессиональные сообщества. Мы проводим обучающие семинары, посвященные ПСС, специальные рубрики включаются в ежедневную рассылку для персонала «Доброе утро, Сбербанк» и в газете «Мой Сбербанк». Изменения в мышлении персонала и его поведении стали находить свое отражение в росте количества предложений, направленных на совершенствование систем и процессов Банка. Для сбора, обсуждения и оценки предложений по улучшению деятельности создан специальный информационный ресурс — «Биржа идей». Неравнодушие и созидательное участие сотрудников в реорганизации Банка и его успешном развитии являются одними из главных целей формирования новой идеологии и культуры труда.

«Биржа идей»

«Биржа идей» — это единый механизм работы с инновационными и рационализаторскими предложениями по деятельности Сбербанка, успешно работающий уже второй год. Активное и массовое участие сотрудников в работе «Биржи идей» говорит о ее значимости в жизни Банка. Так, например, в 2010 году:

  • число пользователей Биржи идей возросло в 15 раз и составило более 50% от всех сотрудников;
  • общее количество предложений возросло в 36 раз;
  • на внедрение передано более 12% поданных предложений;
  • эффект от внедрения предложений составил более миллиарда рублей!

В совершенствовании работы Сбербанка могут принимать участие не только его сотрудники, но и те, для кого мы работаем — клиенты и акционеры. Для этого 31 декабря 2010 года на своем веб-сайте Банк открыл доступ к новому сервису. Его отличительной особенностью стала возможность направить в Банк свое предложение по улучшению работы, получить необходимую консультацию, узнать мнение других участников и обсудить волнующие вопросы на общем форуме.

История

Мой годовой отчет

Инструментарий