Информационные технологии

Одно из основных направлений преобразований в рамках Стратегии развития Банка — совершение технологического прорыва и строительство современных промышленных процессов и систем. В 2010 году усилия Банка были направлены на активное продолжение начатой ранее модернизации информационных технологий по самым разным направлениям.

Одно из них — внедрение автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), что считается лучшей мировой практикой в построении работы с клиентами. В рамках этой работы в 2010 году по проекту «CRM Корпоративный» была внедрена функциональность перекрестных продаж, подключен новый клиентский сегмент — средний бизнес, внедрены элементы нового кредитного процесса. В части системы управления взаимоотношениями с клиентами — физическими лицами был завершен конкурс по выбору централизованной системы, которая позволит учитывать интересы разных групп клиентов и проводить перекрестные продажи.

Другое важное направление модернизации — развитие удаленных каналов обслуживания. Внедрение каждой новой «удаленной» услуги делает Банк более комфортным для клиента и существенно повышает эффективность работы Банка. Среди достижений 2010 года:

  • технология «Базовый продукт», которая была полностью внедрена в Москве и начала внедряться в регионах: технология дает клиентам уникальную возможность работать со всеми продуктами через все каналы;
  • новая версия интернет-банка «Сбербанк ОнЛ@йн», объединившая системы по картам и вкладам: улучшен интерфейс и расширена функциональность системы;
  • централизованный интернет-банк для юридических лиц («Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн»), внедренный в ряде территориальных банков;
  • интернет-витрина казначейских продуктов по валютному рынку: в течение дня клиенту доступны динамика рыночных цен, средства технического анализа, новостная лента;
  • предоставление возможности мгновенно заключить сделку на предложенных Банком условиях;
  • система брокерского обслуживания клиентов через Интернет;
  • взаимодействие с порталом Пенсионного фонда Российской Федерации: выписку по лицевому счету ПФР можно получить в банкомате и через интернет-банк;
  • возможность совершения платежей в пользу госорганизаций местного бюджета через терминалы в Москве; набор получателей покрывает порядка 80% бюджетных платежей.

В 2010 году Банк сделал значительный шаг в развитии современной системы управленческой отчетности (MIS). Цель проекта — обеспечить менеджмент Банка критически важной информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Создан единый портал, на котором сведена управленческая отчетность.

Целый ряд внедренных в 2010 году современных IT-технологий позволил значительно снизить затраты Банка и повысить эффективность. Реализован проект управления кассовой ликвидностью в Москве, пилотный вариант начал внедряться в тер- риториальных банках. Внедрена в промышленную эксплуатацию система бюджетирования расходов и затрат Банка. Реали- зована система «Hunter», обеспечивающая непрерывный цикл (предупреждение, определение, расследование) процедур для борьбы с мошенничеством при кредитовании.

Развитие системы управления проектами Банка в области информационных технологий, которая была оценена международной Комиссией IPMA. Сертификат Сбербанка о соответствии стандарту IPMA класс 2 свидетельствует о способности Банка качественно выполнять сложные ИТ-проекты национального и международного масштаба.

По итогам проведенного в январе 2010 года ресертификационного аудита уровень качества процессов управления информационными сервисами Банка соответствует международному стандарту ISO/IEC 20000:1-2005.

История

Мой годовой отчет

Инструментарий